Вернуться к списку административных регламентов

Скачать этот регламент в виде файла WinRar

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги ''Оформление документов на деприватизацию''

Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги  ''Оформление документов на деприватизацию''

 

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

 

Постановлением администрации

 

Посьетского городского поселения

 

от «15» июня 2012    г. №52

 

 

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Оформление документов на деприватизацию»

 

1. Общие положения.

 

1.1. Административный регламент администрации Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Оформление документов на деприватизацию» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей предоставляемой муниципальной услуги (далее – граждане, заявители), и определяет сроки и последовательность совершения Администрации Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района действий по оформлению документов на деприватизацию жилых помещений жилищного фонда Посьетского городского поселения.

Деприватизация – возврат ранее приватизированной квартиры в муниципальную собственность.

1.2. Предоставление муниципальной услуги по оформлению документов на деприватизацию жилых помещений жилищного фонда Посьетского городского поселения (далее –жилищный фонд) осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

­        Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.;

­         Жилищным Кодексом РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ;

­         Федеральным законом Российской Федерации «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» от 29.12.2004г. № 189-ФЗ;

­         Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991г. № 1541-1;

­         - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

­         Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

­         Уставом Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района.

 

1.3. Муниципальную услугу по оформлению договоров на деприватизацию жилых помещений жилищного фонда предоставляет Администрация Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района (далее – Администрация).

 

1.4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками жилых помещений жилищного фонда Посьетского городского поселения и обратившиеся в Администрацию с заявлением о деприватизации жилого помещения.

В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получения соглашения передачи жилого помещения в собственность администрации (далее – соглашение) его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности.

Интересы недееспособных граждан при заключении соглашения может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны).

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуги:

2.1.1 Результатом предоставления муниципальной услуги по деприватизации жилых помещений жилищного фонда Посьетского городского поселения является заключение между Администрацией и заявителем (и членами его семьи) соглашения на деприватизацию жилого помещения, получение заявителем соответствующего соглашения.

Соглашение подлежит обязательной государственной регистрации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Деприватизации подлежат только квартиры, являющиеся единственным жильем собственника. Кроме того, нельзя деприватизировать жилье, бывшее предметом сделки (покупка, продажа, мена и пр.), полученное по наследству или обремененное залогом или арестом.

Деприватизация необратима.

2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги по деприватизации жилых помещений жилищного фонда, приемных днях и часах, адресе пункта приёма заявлений о деприватизации жилья, перечня необходимых для деприватизации документов и способов их получения, оформление и выдача соглашения может быть получена гражданам:

- в устной форме на личном приеме уполномоченного специалиста Администрации  (Приморский край Хасанский район, пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46)

- в устной форме по телефону Администрации ((8-42331) 201-72)

- в письменном виде с направлением ответа почтой или выдачей нарочно (в ответ на письменное обращение гражданина в адрес Администрации (692705, Приморский край Хасанский район, пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46).

           - получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

2.1.3. Прием заявлений на деприватизацию жилья и консультирование граждан по вопросам деприватизации жилых помещений осуществляется по адресу: Приморский край Хасанский район, пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46, адрес электронной почты: adzajceva@yandex.ru,

в соответствии со следующим графиком:

- понедельник - пятница с 09-30 до 18-00,

          - суббота - воскресенье    выходные дни,

          - часы перерыва: с 13:00 часов до 14:00 часов

 

2.1.4. Для получения муниципальной услуги по оформлению соглашения на деприватизацию жилых помещений граждане обращаются с заявлением о деприватизации жилого помещения установленного образца и представляют документы, указанные в приложении № 1 к Административному регламенту.

2.1.5. Консультирование граждан по вопросам деприватизации жилых помещений осуществляется в индивидуальном порядке на личном приеме уполномоченным специалистом Администрации установленном порядке.

2.1.6. Основными требованиями к информированию уполномоченным специалистам Администрации граждан о процедуре предоставления муниципальной услуги по оформлению соглашения на деприватизацию жилых помещений являются достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении информации и полнота информирования.

2.1.7. Уполномоченный специалист Администрации, осуществляющий прием и консультирование граждан по вопросам деприватизации жилья (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.

При ответе на телефонные звонки и на личном приеме уполномоченный специалист Администрации должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.

            Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью главы Администрации или его заместителя с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.

2.1.8. Помещения для работы с гражданами должны соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и должны быть оснащены столом стульями, обеспечены бланками необходимых документов.

Помещения для ожидающих приема граждан оснащаются стульями, оборудуются стендами с образцами документов.

 

2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги по оформлению соглашения на деприватизацию жилых помещений:

2.2.1. Решение вопроса о деприватизации жилых помещений принимается по заявлениям граждан в 30-ти дневный срок со дня подачи документов.

2.2.2. Заявление о деприватизации жилья установленного образца принимается уполномоченным специалистом Администрации при наличии всех документов, необходимых для оформления деприватизации конкретного жилого помещения (приложение № 1 Административного регламента).

2.2.3. Отказ в заключение соглашения может быть дан Администрацией по следующим основаниям:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не может подтвердить законность оснований, на которых он занимает жилое помещение; лицо, представляющее интересы заявителя не может подтвердить свои полномочия);

- если деприватизированное жилье, являлось предметом сделки (покупка, продажа, мена и пр.), полученное по наследству или обремененное залогом или арестом и др.

- если деприватизированное жилое помещение является не единственным местом для проживания собственника.

- не представлены документы, необходимые для заключения соглашения либо документы, предоставленные на заключение соглашения, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.

           2.2.4.Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.

Отказ в оформление соглашения доводится до заявителей в устной форме на консультации у специалиста Администрации, при этом консультирующий специалист должен указать одно из вышеперечисленный оснований отказа и дать гражданину соответствующие пояснения.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по деприватизации жилых помещений.

3.1.1. Заявление о деприватизации жилья регистрируется уполномоченным специалистом Администрации в журнале регистрации заявлений в день приема.

3.1.2. В течение тридцати дней с момента подачи заявления о деприватизации жилья уполномоченный специалист Администрации производит проверку представленного гражданами пакета документов на соответствие требованиям законодательства о деприватизации жилья.
            При выявлении в ходе проверки существенных замечаний по представленному пакету документов специалист выносит замечания. Специалист незамедлительно информирует граждан о выявленных замечаниях и обеспечивает необходимые условия для их скорейшего устранения.

3.1.3. В 30-тидневный срок с момента подачи заявления о деприватизации жилья готовится соглашение, которое подписывается главой Администрации.

Данная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

3.1.4. Граждане подписывают соглашение лично в присутствии уполномоченного специалиста Администрации. Ведущий специалист Администрации устанавливает личность граждан и обеспечивает ознакомление граждан с проектом соглашения.
            Уполномоченный специалист Администрации выдает гражданам соглашение после подписания сторонами.

3.1.5. Контроль за соблюдением и исполнением специалистам Администрации положений настоящего Административного регламента осуществляет заместитель главы Администрации и непосредственно глава администрации поселения.

 

3.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

Решения и действия (бездействие) ведущего специалиста, предоставляющего услугу, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке

   Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в настоящем регламенте, в том числе заявитель вправе обратиться с  жалобой в случае  нарушении срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной  услуги;  нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления  муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с  заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае  ведущего специалиста, предоставляющего услугу или должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной  услуги документах.

    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба  заявителя на решения, действия (бездействие) ведущего специалиста, предоставляющего услугу или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления  муниципальной услуги, которая может быть подана:

- непосредственно ведущему специалисту, предоставляющего услугу, в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46, либо принята на личном приеме заявителя.

Личный прием проводится  ведущим специалистом по адресу: пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46;  часы приема: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

- в электронной  форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Посьетского городского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.

Адреса электронной почты, Интернет-сайта и т.д (по адресу: пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46, а также на интернет-сайт www.posetskoe-poselenie.narod.ru, либо по электронной почте (E-mail: adzajceva@yandex.ru).

 Жалоба должна содержать:

1) наименование ведущего специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо  должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо  должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение 1 (одного) дня со дня поступления, в день поступления  к ведущему специалисту, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба, подлежит рассмотрению главой администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края,  а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое главой администрации по результатам рассмотрения жалобы  на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в органах прокуратуры либо в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги по оформлению документов на деприватизацию

 

1. Оригиналы правоустанавливающих документов (договор передачи, свидетельство).
2. Документ, подтверждающий отсутствие ограничений (обременений).

(Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, ул. Блюхера д.22).

3. Выписку из домовой книги с момента заселения помещения, либо Справка по форме-17 от ведущего специалиста администрации по работе с гражданами в 2-х экземплярах.
4. Копию финансового лицевого счета (управляющая компания).

5. Поэтажный план и экспликация передаваемых жилых помещений.

(ФГУП « Ростехинвентаризация» ул. Блюхера д.22).

6. Ксерокопии документов, удостоверяющих личность граждан и их оригиналы.

7. Справку о наличии в собственности у граждан другого жилья. (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, ул. Блюхера д.22).

8. Разрешение органов опеки и попечительства, если в составе семьи имеются несовершеннолетние дети.

Передача жилых помещений в собственность администрации осуществляется путем заключения соглашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Приложение

                                                                     к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

 

Блок – схема предоставления муниципальной услуги

Обращение гражданина с заявлением об оформлении документов на деприватизацию

Изучение заявления гражданина и представленных им документов, подготовка соглашения

 

 

 

Выдача заявителю соглашения                         Отказ заявителю в деприватизации

о деприватизации жилого помещения

Сайт создан в системе uCoz