Вернуться к списку административных регламентов
Скачать этот
регламент в виде файла WinRar
Блок-схема по
исполнению муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества
Приложение №4
Постановлением главы администрации
Посьетского городского поселения
от 15 июня 2012 г. № 52
Административный регламент
администрации Посьетского городского
поселения по предоставлению муниципальной услуги «Приватизация муниципального
имущества»
1.
Общие положения
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
-
Гражданским кодексом
Российской Федерации;
-
Федеральным законом от
04 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом от
21 декабря 2001 года № 178–ФЗ «О приватизации государственного и муниципального
имущества» (с изменениями);
- Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159–ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
-
Федеральным законом от
29 июля 1998 года № 135–ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
-
Федеральным законом от
02 мая 2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
-
Федеральным законом от
26 июля 2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции»;
-
Положениями об
организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе,
конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены,
утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа
2002 года № 585, № 584, от 22 июля 2002 года № 549;
-
Уставом Посьетского городского
поселения;
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
1.4. Конечным
результатом предоставления заявителям Услуги являются:
- заключение договора купли-продажи муниципального имущества;
- передача муниципального имущества по акту приема-передачи.
1.5. Получателями Услуги могут быть любые физические и юридические лица, за
исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных
учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает
25% (далее – покупатели).
1.6. Основанием для исполнения Услуги
является:
- при продаже муниципального имущества на торгах – протокол об итогах аукциона (конкурса);
- при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения – протокол приема заявок;
- при продаже муниципального имущества без объявления цены – протокол об итогах продажи;
- при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества:
- решение об условиях приватизации муниципального имущества;
- заявление арендатора о соответствии условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заявление арендатора муниципального имущества о реализации своего преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
1.7. Для получения Услуги
покупатель (лично или через своего представителя, уполномоченного им на
основании доверенности) предоставляет следующие документы:
физические лица:
- заявку;
-
документ,
удостоверяющий личность, ИНН;
-
платежное поручение с
отметкой банка о перечислении задатка;
-
справка налоговой
инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам по состоянию на
последний отчетный квартал.
юридические лица:
-
заявку;
-
нотариально заверенные
копии учредительных документов (Устав, учредительный договор, свидетельство о
регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет);
-
сведения о доле Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном
капитале юридического лица;
-
решение
соответствующего органа управления юридического лица о приобретении недвижимого
имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами
претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован
претендент;
-
копию приказа о
назначении директора, заверенную печатью юридического лица и подписью
уполномоченного лица;
-
платежное поручение с
отметкой банка о перечислении задатка
-
документ,
удостоверяющий личность уполномоченного лица; в случае подачи заявки
представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная
доверенность и документ, удостоверяющий личность;
-
опись представленных
документов в двух экземплярах.
2.1. Порядок информирования о предоставлении Услуги.
2.1.1. Место нахождения администрации: Приморский край, Хасанский район, пгт. Посьет, ул. Портовая, 46.
График работы администрации:
- понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00 часов;
- перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Контактные телефоны специалистов администрации: 8(42331) 201-72, факс 8(42331) 201-72.
2.1.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: www.posetskoe-poselenie.narod.ru
2.1.4. Для получения консультаций по вопросам предоставления Услуги покупатели обращаются:
- в устной форме лично к ведущему специалисту администрации по земельному контролю;
- по телефону 8(42331) 201-72;
- в письменном виде;
-
электронной почтой.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
2.1.5. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об Услуги, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию покупателей являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование покупателей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заявителей и способа предоставления услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется, в том числе с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в здании администрации Посьетского городского поселения.
2.1.6. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении с размещением следующей информации:
- полное наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу (земельный отдел);
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта;
- график работы ведущего специалиста;
- контактные телефоны; фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование покупателей;
- перечень документов, предоставляемых покупателями для получения Услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений; наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения покупателей специалист администрации поселения, участвующий в предоставлении Услуги, подробно и в вежливой форме информирует покупателя о порядке предоставления Услуги.
Специалист по земельному контролю, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист по земельному контролю, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.2. Сроки предоставления Услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.2.1. Оформление и подписание обеими сторонами договора купли-продажи производится в следующие сроки:
- при продаже муниципального имущества на торгах – не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса);
- при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения – в день оформления протокола принятых заявок;
- при продаже муниципального имущества без объявления цены – не позднее 10 дней со дня оформления протокола об итогах продажи;
- при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества – не позднее 40 дней с даты принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2.2.2. Оформление акта приема-передачи осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи.
2.3. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- предоставлены не все документы в соответствии с пунктом 1.8
административного регламента;
2.4. Помещение для предоставления
муниципальной функции должно быть оснащено
стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выходом в
Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место,
оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов.
2.5. Получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Продажа муниципального
имущества в сроки, указанные в пункте 2.2.1, при наличии документов,
перечисленных в пунктах 1.7 и 1.8 административного регламента, оформляется
договором купли-продажи.
3.2. Обязательными условиями
договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование
муниципального имущества, место его нахождения; состав и цена муниципального
имущества; порядок и сроки передачи муниципального имущества в собственность
покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в
соответствии с которыми было приобретено муниципальное имущество покупателем;
- порядок осуществления покупателем
полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права
собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении
продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в
том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные
сторонами такого договора по взаимному соглашению.
При реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи должен содержать условия, при которых может быть реализовано преимущественное право арендатора на выкуп муниципального имущества:
- арендуемое имущество находится в аренде непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159–ФЗ, в соответствии с договором аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает 2500 квадратных метров;
3.3. Договор купли-продажи оформляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в земельном отделе, один - у покупателя.
Договор купли-продажи прошивается, скрепляется подписью сторон и печатью.
3.4. В сроки установленные
пунктом 2.2.2 административного регламента, оформляется акт приема-передачи
муниципального имущества.
3.5. После подписания акта
приема-передачи ответственный специалист по земельному контролю и покупатель
(или его уполномоченный представитель) передают договор купли-продажи и акт
приема-передачи муниципального имущества, с перечнем необходимых документов, в Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Приморскому краю (Хасанский район). Расходы по
оплате услуг регистратора возлагаются на покупателя.
4.
Порядок и формы контроля за исполнением Услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется главой администрации Посьетского городского поселения и его заместителем.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает проведение проверок по конкретным обращениям получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. В случае выявления нарушений прав потребителей функции к виновным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
Решения и действия
(бездействие) ведущего специалиста, предоставляющего услугу, принятые в ходе
предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут
быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования,
установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным
процедурам, перечисленным в настоящем регламенте, в том числе заявитель вправе
обратиться с жалобой в случае нарушении срока регистрации запроса о
предоставлении муниципальной
услуги; нарушения срока
предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не
предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в
приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания
с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в
случае ведущего специалиста,
предоставляющего услугу или должностного лица, в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования является жалоба
заявителя на решения, действия (бездействие) ведущего специалиста,
предоставляющего услугу или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги,
которая может быть подана:
- непосредственно
ведущему специалисту, предоставляющего услугу, в
письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: пгт.
Посьет, ул. Портовая, д. 46, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием
проводится ведущим специалистом по
адресу: пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46; часы приема: понедельник – пятница с 9.00 до
18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
- в электронной форме с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального
сайта Администрации Посьетского городского поселения, единого портала
государственных и муниципальных услуг либо регионального портала
государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.
Адреса электронной
почты, Интернет-сайта и т.д
(по адресу: пгт. Посьет, ул. Портовая, д. 46, а также
на интернет-сайт www.posetskoe-poselenie.narod.ru, либо по электронной почте (E-mail:
adzajceva@yandex.ru).
Жалоба должна содержать:
1) наименование
ведущего специалиста администрации, предоставляющего
муниципальную услугу либо должностного лица, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
2)
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную
услугу либо должностного лица;
4) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
Жалоба заявителя
подлежит регистрации в течение 1 (одного) дня со дня поступления, в день
поступления к ведущему специалисту,
предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба, подлежит
рассмотрению главой администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо
в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со
дня ее регистрации.
По результатам
рассмотрения жалобы глава администрации принимает одно из следующих решений:
1)
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата
заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в
удовлетворении жалобы.
Не позднее дня,
следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и
по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления
в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления глава
администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
Решение, принятое
главой администрации по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа
предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в органах
прокуратуры либо в судебном порядке.
Приложение
№ 1
к административному регламенту
«Приватизации муниципального
имущества»
Блок-схема
по исполнению муниципальной функции -
приватизация муниципального имущества
Объявление о приватизации имущества в СМИ и на сайте |
ß |
Заявка на участие в аукционе с предоставлением соответствующей документации |
ß |
Заключение договора о задатке |
ß |
Проведение торгов |
ß |
Протокол об итогах аукциона |
ß |
Заключение договора купли-продажи |
ß |
Передача имущества по акту приема-передачи |